Развивающие игры, творческая мастерская
В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:
- совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и учения и постепенный переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности;
- постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;
- повышение умственной активности ребёнка в решении предлагаемых задач;
- органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребёнка и постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
- единство обучающих и воспитательных воздействий.
В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для его учебной деятельности (будущей и настоящей), и для полноценной жизни в коллективе сверстников.
Занятия творчеством дают возможность даже самому слабому по состоянию здоровья ребенку поверить в свои силы, свои способности, суметь сделать чудо своими руками. Главная задача – увлечь детей творчеством, подобрать и предложить им тот материал и вид деятельности с которыми они смогут справиться самостоятельно.
Роль творчества велика, т.к. у детей с ограниченными возможностями затруднены многие каналы поступления информации, угнетена психика, часто слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими.
На занятиях создаются условия для коррекции движения, развития мелкой моторики рук, решаются задачи адаптации. Дети знакомятся с различными направлениями декоративно-прикладного творчества: лепкой из соленого теста, техникой оригами, вышивкой и другими видами.
Программа разработана:
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с сохраненным интеллектом;
- для детей с глубоким нарушением интеллекта.
Педагог - Зуденкова Тамара Григорьевна
|